Каждый из боскета. Аллея, боскет и берсо – примеры живой изгороди

В жаркий летний денек, когда в помещении душно и некомфортно, хочется насладиться прохладой на свежем воздухе. Конечно же, для этого можно использовать тень раскидистой кроны дерева в саду. А можно отдохнуть в боскете или так называемой «зеленой комнате».

Боскеты начали свое существование в парках Франции в XVI веке. Под открытым небом тесно посаженные деревья и кусты образовывали залы, кабинеты и лабиринты.

Существенное отличие боскета от живой изгороди заключается в том, что растения, образующие боскет, стригут, придавая им разнообразные формы. На сегодняшний день у садоводов боскеты пользуются популярностью не только по причине роскошного внешнего вида, но и в силу своей многофункциональности.

«Зеленая комната» на приусадебном участке защищает от жары, ветра, пыли и от любопытных глаз. Внутри нее, в зависимости от ее размера, можно организовать детскую площадку, место для приема гостей, рабочий кабинет. При этом боскет может быть от 50 см до 3 м высотой.

Главные правила сооружения боскета

Формируя боскет, важно придерживаться основных правил:

  • Планируем правильную геометрическую форму.
  • Используем исключительно те растения, которые поддаются стрижке.
  • Уход за боскетом осуществляется в режиме «Стрижка, стрижка, стрижка».

Прежде всего, нужно выбрать место для «зеленой комнаты». Так как главные составляющие боскета - растения, то место нужно выбирать солнечное. Площадка должна быть ровная. Затем составляем план и отмечаем границы будущих посадок.

Нужно обратить внимание на то, что дорожки и площадку нужно строить перед высадкой растений, чтобы потом земляными работами не нарушать корневую систему. А лучше всего дать изготовленному полу возможность в течение года «осесть» и показать свои изъяны. Для мощения площадок и дорожек используют гранит, базальт, мрамор, гравий, гальку. Главное, чтобы эта работа была сделана основательно.

Теперь - выбор растений. Здесь все зависит от высоты стен «зеленой комнаты». Для оформления детской площадки подойдут растения, достигающие в высоту не более 1 м. А для кабинета, естественно, нужны высокорослые виды. Рассмотрим характеристики подходящих для средней полосы России растений подробно.

Выбор растений: низкорослые (до 1 м)

Спирея березолистная (Spiraea betulifolia) - медленнорастущая, цветет в июне белыми цветами, собранными в соцветия. Растет на любых почвах, теневынослива. Листья зеленые, осенью - оранжевые и красные.

Спирея бумальда «Anthony Waterer» (Spiraea bumalda «Anthony Waterer») - обладательница куполовидной кроны, цветет с начала июля и до начала октября, листья при распускании красноватые, потом зеленые, осенью - оранжевые. Теневынослива, нетребовательна к почве и влаге. Цветение стимулируется ранней стрижкой.

Барбарис - недостаток его в том, что он колючий, но это с лихвой компенсируется его красотой. Такие сорта как «Berberis thunbergii «Pink Queen», «Berberis thunbergii «Rose Glow», «Berberis thunbergii «Red Pillar», «Berberis thunbergii «Darts Red Ladi» отличаются от других сортов барбариса насыщенно красной окраской листвы с весны до осени. Цветет в мае, растет быстро, теневынослив, не требователен к почве и влаге.

Чубушник (Philadelphus) или жасмин садовый сделает боскет не только красивым, но и благоухающим с мая по июнь. Цветет кустарник так обильно, что не видно листьев, а вокруг стоит аромат земляники. Для низких стенок боскета подойдут сорта «Avalanche», «Pompon». Это растение капризно, любит плодородные, хорошо дренированные почвы, не выносит тени, влаголюбиво.

Кизильник горизонтальный (Cotoneaster horisontalis) имеет очень красивое строение, ветви лежат друг на друге как слоеный пирог. Цветет в мае-июне мелкими бело-розовыми цветами без запаха. Плоды созревают к сентябрю и украшают куст кровавыми каплями всю зиму. Растение растет на плодородных почвах, не требовательно к влаге, теневыносливо.

Снежноягодник белый (Simphoricarpos albus) получил свое название за декоративные белые ягоды- жемчужины, которые сохраняются на кусте в течение всей зимы. Кустарник неприхотлив, очень быстро растет, любит сильную обрезку.

Карагана кустарниковая (Caragana fletux) - неприхотливое растение, цветет в мае ярко-желтыми цветами, теневыносливое, засухоустойчивое. Так как относится к семейству бобовых, то способно обогащать почву азотом.

Можжевельник казацкий «Variegata» (Juniperus Sabina «Variegata») очень красив. Хвоя в основании ветвей зеленая, а ближе к концу - кремово-белая. Растение не выносит тени и застойных вод. К низкорослым сортам также относятся: «Juniperus communis «Gold Cone» - имеет узкоконическую форму кроны, не требующую стрижки, «Juniperus media «Gold Coast» - очень медленно растет, «Juniperus squamata «Blue Carpet» - очень быстрорастущий кустарник, достигающий в ширину 2,5 м. Внимание! Побеги этого растения ядовиты.

Ель канадская (Picea glauca «Conica») - низкорослый сорт ели и без стрижки формирует невысокую стенку. Предпочитает солнечные места, но весной нужно защищать от яркого первого солнца. Не выносит засухи, хорошо растет на плодородной почве.

Выбор растений: высокорослые (свыше 2 м)

Лиственница европейская (Larix deciduas) - это крупное дерево до 30 м в высоту легко поддается стрижке. Хвоя распускается в апреле, источая приятный аромат, а осенью опадает. Единственное, что украшает лиственницу круглый год, это коричневые шишки. Растение хорошо развивается на освещенных, незатопляемых участках. Для боскета также подойдет «Larix kaempferi».

Можжевельник - высокорослые сорта: «Juniperus virginiana «Glauca», «Juniperus squamata «Meyeri», «Juniperus chinensis «Blue Alps». В характеристике ничем не отличаются от низкорослых собратьев.

Туя - вечнозеленое растение, легко переносящее весеннюю пересадку, поддается любой стрижке, а после нее долго держит преданную ей форму. Не выносит засухи, тени, предпочитает плодородные почвы. В средней полосе России приживается только один вид - туя западная «Thuja occidentalis». Самые распространенные сорта туи западной: «Brabant», «Columna», «Smaragd», «Holmstrup», «Danica».

После того как растения выбраны и посажены, остается только ждать, пока они подрастут, и трепетно ухаживать за ними. Пройдет от 3 до 5 лет, прежде чем мы сможем начать формировать боскет. Каждое растение требует к себе индивидуального подхода в поливе, подкормке и стрижке. К подкормке нужно отнестись очень внимательно, так как стриженые растения вместе с потерянной массой листвы теряют и массу питательных веществ.

Специфика Северо-Западного региона

Перечисленные выше растения хорошо будут расти в теплых регионах страны с мягкими зимами. Создание «зеленых комнат» из этих растений в более северных широтах неизбежно накладывает ряд ограничений. Большую часть из перечисленных растений можно вырастить на теплом, солнечном месте, укрытом от ветров. Исключение составит разве что туя, поскольку ей нужна полутень во второй половине дня, иначе у нее станут выгорать ветви.

Итак, несколько измененный список видов растений, пригодных для созданий боскетов, например, в Ленинградской области:

1. Липа кустовая - подходит для комнат с высокими стенами;
2. Клен компестри - роскошно выглядит, подходит для высоких изгородей, хорошо стрижется, с компактной кроной, но стоит дорого и высаживается обычно по одиночке (так называемые солитерные посадки);
3. Боярышник - в целом подходит, но страдает мучнистой росой, а в живых изгородях, также как в стенах зеленых комнат, от этой напасти довольно сложно избавляться;
4. Кизильник - высаживать только на солнце и в безветренном месте;
5. Из барбарисов - применять только барбарис Тунберга;
6. Спирея грэфшейм (Spirea cinerea «Grefsheim») - считается одним из лучших красивоцветущих кустарников. Цветки этой спиреи формируются на побегах второго года жизни, поэтому если хотят получить обильное цветение - не стригут кустарник. В случае, если будет принято решение о формировании боскетов из этой спиреи, следует забыть о цветах. Спирею грефшейма отличает компактность и красивый лист;
7. Чубушник Лемуана (Philadelphus lemoinei) - более плотный, чем чубушник обыкновенный, но все равно: сформированная из него стенка зеленой комнаты будет довольно рыхлой, а о цветении, так же как в случае со спиреей, придется забыть;
8. Боярышник сливолистный (Crataegus prunifolia) - великолепно зимует и прекрасно смотрится в изгородях, но отличается довольно высокой ценой;
9. Сирень венгерская - выращивать при условии фантастически хорошо подготовленной под посадку почвы и теплого микроклимата.

Удачи вам в подборе растений для «зеленой комнаты»!

Боскет (фр. bosquet, от итал. boschetto - лесок, рощица) - элемент ландшафтного дизайна, участок регулярного парка или посаженная в декоративных целях густая группа деревьев или кустов, которые благодаря декоративной стрижке образуют сплошные зелёные стены в виде ровных стенок (шпалер), геометрические объёмы, иногда имитирующие архитектуру с арками и башенками и т.п. (определение из Большой советской энциклопедии).

Боскет (фр. bosquet, от итал. boschetto – лесок, рощица) – изобретение французских ландшафтных дизайнеров. Поэтому чаще всего этот элемент дизайна используется в садах, распланированных согласно регулярному типу. Группа деревьев или кустарников, подстриженных так, что их кроны образуют стены, и есть боскет. С помощью декоративной стрижки эти насаждения с успехом имитируют беседки, арки и другие сооружения.
Боскет из кустистых пород был основным мотивом в композиции регулярных парков XVI–XVIII вв. Ландшафтными архитекторами того периода парк понимался как сложно организованное пространство наподобие города – со своими проспектами, улицами, площадями и фонтанами. И боскетам отводилась в нем ведущая роль. Их называли «зелеными кабинетами» или «зелеными залами». Устройство боскет, наряду с топиарной стрижкой достигло высот настоящего искусства и ценилось на вес золота состоятельными вельможами Италии, Франции и Англии.
Как правило, различают два вида боскетов: «роща» – деревья (береза, липа, граб) располагаются на плоском газоне, и «кабинет» – деревья или кустарник густо высажены по периметру небольшого участка. Таким образом, получается зеленая стена, а территория внутри насаждения – это «зеленый кабинет».
Боскет–«роща»
Боскет–«рощу» лучше всего устраивать на ровных площадках, хорошо освещенных солнцем. Это условие необходимо соблюдать не только из-за эстетичности, оно носит и функциональный характер. Ведь главным условием при подборе растений для боскета является их способность хорошо поддаваться стрижке. «Классическими» деревьями для «геометрической» рощи считаются липа, граб, лещина, береза.

Саженцы выбранного вида высаживают ровными рядами, чтобы образовать геометрически правильный объём, обычно в форме квадрата или прямоугольника. Деревья в боскете можно также высаживать в один, два или больше рядов для обрамления сада, партера, аллеи и других элементов садово-паркового ландшафта.
Каждому дереву в искусственной рощице придается геометрически правильная форма кроны. Обычно крону деревьев в боскете формируют в форме куба. Их начинают формировать укорачивая центральный побег и длинные ветви кроны, а затем регулярно подстригая до тех пор, пока не будет получена форма куба. Когда «роща» вырастет и кроны деревьев сомкнутся, отдельные зеленые кубы в ряду сольются в монолитный прямоугольный параллелепипед.
Оголенные нижние части стволов деревьев часто белят на одинаковую высоту. Побелка не только подчеркнет геометрические очертания «рощи», но и предохранит деревья от солнечных ожегов весной.
Почву под деревьями традиционно засыпали гравием. Можно использовать и газон, но проблема с ним в том, что поддерживать его декоративный вид под тенью деревьев не так просто. Кроме того, при интенсивном использовании боскета трава будет вытаптываться.

У этой липы центральный побег и нижние ветви укорачиваются регулярной стрижкой, пока крона не примет форму куба (рисунок: Хельмут Флубахер).

Боскет-"роща" на плане (отсюда http://ksist.ru/index.php?newsid=119).

Боскет–«кабинет»
Для тех кто мечтает создать в своем саду такой уголок, где можно по-настоящему отвлечься от повседневных забот и насладиться покоем, «зеленый кабинет» поможет сделать мечту реальностью. Ровно подстриженные «зеленые стены», защищающие от шума и нескромных взглядов, мягкий ковер газона под ногами, небольшой цветник или водоем геометрической формы – даже маленький участок превращается в замечательное место релаксации, что особенно необходимо жителю современного мегаполиса.
Само определение «зеленый кабинет» предполагает устройство боскета в саду регулярного типа, а его функциональное назначение определяет выбор места расположения: будет ли он находиться в парадной части участка и использоваться для приема гостей или в уединенном месте, где, наоборот, можно будет от всех отдохнуть.

Стены боскета–«кабинета» обычно представляют собой стриженную живую изгородь высотой 1,5-2,0 м. В ней могут быть предусмотрены выходы в одну или несколько сторон, которые можно красиво оформить в виде арок. Толщина стриженной стены зависит от вида выбранного растения и может достигать 0,6 м.
В качестве «стен» боскета может использоваться как стриженная живая изгородь, так и живая изгородь из лиан. Для живой изгороди подойдут любые адаптированные к вашему климату растения, хорошо переносящие стрижку:
Хвойные растения: туя западная, можжевельник скальный, тис средний, ель обыкновенная;
Листопадные растения: граб, бук лесной, клен полевой, липа мелколистная, акация жёлтая, боярышник, бирючина, барбарис обыкновенный, кизильник блестящий, смородина золотистая, форзиция, жимолость татарская (быстрее всех создает плотную живую стену);
Лианы: виноград девичий, клематис.
После того как растения выбраны и посажены, остается только ждать, пока они подрастут, и трепетно ухаживать за ними. В большинстве случаев пройдет от 3 до 5 лет, прежде чем мы сможем начать формировать боскет.

План боскет-кабинета (отсюда http://ksist.ru/index.php?newsid=119).

Внутреннее пространство боскетoв можно заполнить газоном, изысканными арабесками, аккуратно стриженными растениями в форме геометрических фигур или ковром из плотно посаженных летников. Небольшой фонтан в центре создаст атмосферу парков Италии или Франции. В качестве центральной видовой точки, вместо фонтана, может быть выбрана скульптура, красивая поилка для птиц, стилизованные солнечные часы, выполненный из кованого металла глобус и т.д. Все зависит от вашего вкуса и финансовых возможностей. Конечно, можно ограничиться достаточно простым партером без сложного рисунка, состоящим, например, из газона и одноцветного цветочного бордюра, это значительно облегчит уход и не потребует больших затрат. (Отсюда http://www.tsvetnik.info/besedkagreen/18.htm)

Как создать боскет.
Отсюда
Обустройство боскета займет несколько лет, ведь растения должны разрастись и образовать сплошную стену.
Для работы понадобятся:
Одно-, двухлетние саженцы
Песок
Геотекстиль
Декоративный материал для посыпки внутреннего пространства и дорожки (мелкий гравий, толченный ракушняк, кирпич)
Порядок работ
Нужно разметить будущий квадрат и выкопать по периметру неглубокую траншейку шириной 40 см. Затем стоит высадить кустики. Расстояние между саженцами должно быть минимальным – 25-30 см для низкорослых культур, 30-40 для высоких.
Нужно обязательно предусмотреть дорожку. Если внутри не будет клумбы или декоративных элементов, то пространство необходимо утрамбовать, застлать геотекстилем или засыпать песком.
Поверх этого покрытия насыпать декоративный материал слоем 5 см. Если в середине боскета задуман цветник или зона отдыха, нужно придерживаться заданного геометрического стиля. Это означает, что лучше разбить классическую клумбу. Деревенский стиль или посадки без четких границ здесь явно будут не к месту.
Во время закладки боскета растения можно сразу слегка подстричь. Основные же работы по формированию зеленых стен начинаются через 1-2 года поле посадки.

Уход за боскетом
Основной уход заключается в стрижке и периодическом поливе насаждений.
Для стрижки понадобятся колышки (длиной чуть выше кустов) и веревка. Колышки втыкают по внешним и по внутренним углам квадрата. Веревку натягивают между колышками по верхней и нижней границе будущей живой стены. Если квадрат большой, веревка может провисать. В таком случае ставят дополнительные колышки.
Стрижку проводить несложно: секатором срезают все, что выступает за линию разметки. Особое внимание надо уделить стрижке верхней горизонтальной поверхности. Если здесь будут торчать веточки, боскет сразу приобретет неухоженный вид. За один раз не рекомендуют снимать больше 1/3 объема растения.

Типичные примеры живой изгороди – это аллея, боскет и берсо. Но если, что такое аллея, все более или менее представляют, то что такое два остальных определения с трудом. И так, рассмотрим, каждый пример живой изгороди по порядку…

Аллея. Примеры живой изгороди

Есть разновидность живой изгороди, о которой мы часто читали в школе в учебниках по литературе. Ее же мы часто встречаем, когда гуляем в городских парках, я думаю, что многие вспомнили, что это – аллея.

Аллея - это проезжая дорога или пешеходная тропа, обсаженная с обеих сторон деревьями (иногда в сочетании с кустарниками). В зависимости от назначения зеленого объекта они могут быть и многорядными, что определяется главным образом архитектурными соображениями при формировании соответствующего ландшафта, а также шириной дорог, размерами сада, парка.

В планировочной композиции парка выделяются основные аллеи, межзонные, кольцевая дорога, внутренние или второстепенные аллеи.

В аллеях целесообразно высаживать березы, липы мелколистную и крупнолистную, каштан конский, акацию белую, дубы черешчатый и красный, лиственницу европейскую, ели обыкновенную и колючую, сосну обыкновенную, клены остролистный и сахаристый, ясени зеленый и пенсильванский, орех маньчжурский, рябину обыкновенную, черемуху Маака.

Аллея с переплетающимися деревьями – берсо.

Берсо – это аллея, укрытая переплетающимися деревьями. Чтобы устроить такую галерею березы, грабы, липы высаживают рядами по обеим сторонам дорожки, предварительно установив там опоры - полукруглые деревянные или проволочные каркасы, соединенные сверху продольными направляющими. По мере роста деревьев их ветви оплетают сводчатый каркас и образуют свод дороги. В местах пересечения аллей берсо ставят легкие деревянные беседки, а входы и выходы из галереи украшают арками.

Примеры живой изгороди. Боскет.

Боскет - небольшое пространство геометрически правильной формы, ограниченное зелеными «стенами» из деревьев и или кустарников и образующее «зеленую комнату» для отдыха на открытом воздухе, покрытую ковром газонных трав. Внутри высокого боскета с непроницаемыми стенами можно устроить «кабинет» или «секретный сад». Но чаще для внутренних перегородок используют низкие (до 1 м), боскеты, которые могут эффектно обрамлять партерный цветник, древесную группу.

В зависимости от целей и ваших возможностей по уходу для боскета можно выбрать . Для создания формированной подойдут клен Гиннала, барбарис обыкновенный (зеленая и пурпурная формы), кизильник блестящий, кипарисовик Лавсона; для неформированной живой изгороди – спиреи Бумальда (ниппонская и японская), снежноягодник, шиповник.

Заказать стрижку живой изгороди и формировку растений в Минске и Минском районе, можно :

Материал подготовил: специалист по садоводству Буйновский О.И.

Массивы, имеющие свободные очертания, - принадлежность ландшафтных (пейзажных) парков. Классификация массивов предельна проста. Они бывают естественными и искусственными, рукотворными. Как правило, создают их методом рубок и посадок. В одном месте рубят, в другом - сажают.

Боскеты по определению - искусственно созданные участки деревьев. Боскеты строгой геометрической формы встречаются в парках регулярных. Независимо от формы, боскеты делятся - на "рощи" и "кабинеты" .

  • Боскет типа "роща" - территория, ограниченная дорожками регулярного парка, занята насаждениями. Как правило, это деревья первой величины, принадлежащие к одному виду: березы, липы, дубы, сосны.
  • В боскете типа "кабинет" деревья растут по периметру участка, ограниченного дорожками, которые пересекаются под прямыми углами. Высаживают их очень плотно, в один или несколько рядов. В результате получаются зеленые стены - шпалеры - из стриженых деревьев (липа , бук, граб) или кустарника (боярышник и пр.). Пространство внутри этих стен и есть кабинет.

Со стороны и "роща", и "кабинет" выглядят одинаково. Только углубившись в "рощу", вы обнаружите - рощу. А войдя в "кабинет" (в шпалерах делают один или несколько узких проходов), увидите все, что угодно: место для уединенного отдыха, зеленый театр, танцплощадку, плантацию ягод или лекарственных трав, летнее кафе.

Разумеется, на небольших частных территориях называть лесные насаждения боскетами или массивами можно лишь условно: размах не тот. Поэтому нелишне напомнить золотое правило ландшафтного дизайна: все должно быть соразмерно и сомасштабно. На маленьком участке и скромная компания деревьев будет изображать роль лесного массива.

Боскеты с массивами могут играть массу ролей, например:

  • Красавцы. Думаем, данное утверждение в лишних доказательствах не нуждается. Красоту леса не воспел лишь ленивый.
  • Труженики. Плодовый сад - это тоже массив.
  • Стены. Они защищают от шума и пыли.
  • Крыши. Они создают тень .
  • Легкие. Они дают кислород.
  • Занавес. Лесной массив может создавать необходимую паузу в восприятии паркового ландшафта. Когда один великолепный вид сменяет другой, зритель может устать. Даже в самой гениальной пьесе нужен антракт. Очутившись после открытого пространства в лесном массиве, можно дать себе необходимую передышку. Внимание переключается с так называемых дальних видов на ближние. Зритель любуется травой, корой деревьев, игрой солнечных бликов на земле…

Помимо массивов и боскетов в парках могут встречаться древесные группы и куртины. Это участки насаждений площадью до 1 га, ограниченные открытым пространством. Куртины считаются переходным элементом между массивом и более четко выраженной древесной группой.

  • 11. Минеральные, органические и бактериальные удобрения. Биопрепараты. Понятие о действующем веществе в минеральных удобрениях.
  • 12. Розы. Классификация и особенности выращивания парковых и садовых роз на объектах озеленения.
  • 13. Живые изгороди и их типы. Нормы посадки растений (в ряду, в двух рядах).
  • 14. Древесные лианы. Назначение. Ассортимент. Технология размножения и использования. Конструкции опор. Дать чертёж (схема).
  • 15. Семенной и вегетативный способы размножения. Ценность каждого способа для выращивания декоративных растений.
  • 17. Хранение семян. Условия хранения семян разных пород (древесных и травянистых).
  • 18. Способы подготовки семян к посеву. Понятие об органическом покое семян.
  • 19. Способы вегетативного размножения декоративных (древесных и травянистых) растений.
  • 20. Зеленое черенкование. Биологические преимущества и агротехника. Конкретные породы и технология черенкования.
  • 21. Характеристика условий для укоренения зеленых черенков. Искусственный туман.
  • 22. Размножение древесных видов отводками. Ассортимент и технология.
  • 23. Прививки декоративных древесных пород: техника и сроки для разных способов. Получение кустовых и штамбовых роз и сиреней (дать схему).
  • 24. Цветники на территории скверов. Ассортимент. Сроки. Содержание.
  • 29. Розы на объектах озеленения. Классификация. Агротехника содержания.
  • 30. Двулетники. Использование в цветниках на объектах. Содержание. Календарь работ.
  • 31. Ковровые растения. Ассортимент. Биологические и морфологические особенности – основа создания специфических цветников. Цвет ковровых растений.
  • 32. Ковровые растения. Типология. Оформление цветников из ковровых. Агротехника.
  • 33. Основные элементы конструкции подпорной стенки. Дать чертеж – схему с указанием элементов(1.2.3.Ит.Д
  • 34. Подпорные стенки. Дать чертёж по элементам. Стенки из камня- "сухая кладка"
  • 36. Дать чертёж-схему укрепления откосов с применением габионовых конструкций.
  • 37. Конструкция (разрезы) типов спортивных площадок. Дать чертеж – схему.
  • 38. Откосы – методы укрепления. Дать чертеж.
  • 39 Посадка крупномерных деревьев на улицах. Дать чертеж схемы посадки. Указать размеры.
  • 40. Пандусы: назначение, классификация, параметры, конструкции. Дать чертеж по элементам.
  • 42. Многолетники. Сроки посадки в парках зависимости от сроков закладки цветков и соцветий.
  • 43. Многолетники. Формы цветочного оформления. Содержание. Календарь работ.
  • 44. Питомники декоративных древесных растений. Структура.
  • 45. Моносады (из георгин, астр, флоксов и др.).
  • 46. Строение луковиц гиацинта, лилий, нарцисса, тюльпана.
  • 47. Луковичные многолетники. Морфологические и декоративные особенности. Сроки цветения на объектах.
  • 48. Цветники из луковичных, классификация. Сроки посадки и нормы. Содержание.
  • 49. Удобрения при уходе за летниками на объектах.
  • 51. Рокарии. Ассортимент. Особенности роста разных видов в условиях рокария. Технология устройства и содержания.
  • 52. Растения для оформления водоемов различной глубины в парках.
  • 53. Газоны. Виды и сорта газонных трав и их морфология. Травосмеси. Расчет.
  • 54. Регуляторы роста и их применение на декоративных растениях.
  • 55.Обрезка красивоцветущих кустарников. Связь сроков обрезки и сроков закладки цветочных почек у различных пород.
  • 56. План озеленения (посадочного чертежа). Метод квадратов. Элементы привязки растений.
  • 57. План благоустройства объекта (разбивочный чертеж, методика составления и выноса элементов в натуру)
  • 58. Морфологические особенности д и к.
  • 59. Конструкции дождеприемных колодцев. Дать схему сечения с указанием размеров по элементам.
  • 60 Объекты ландшафтной архитектуры центра Парижа.
  • 61. Функциональное зонирование парка. Примеры.
  • 62. Типология и классификация городских парков. Назначение.
  • 63. Типы пространственной структуры парка (тпс) и типы насаждений.
  • 63. Типы пространственной структуры парка. Назначение, роль в композиции, балансовые соотношения.
  • 64. Водоемы. Основные типы и их роль в парке.
  • 65. Структура озелененных территорий жилого комплекса. Перечислить.
  • 66. Многофункциональные парки. Классификация. Примеры (Москва, Санкт-Петербург).
  • 67.Рельеф,Значение,Формы,Дать рисунок.Примеры.
  • 68.Классификация открытых пространств. Партеры их классификация и роль
  • 69.Озелененный территории Санкт Петербурга. Левобережный ансамбль. Перечислить объекты.
  • 70. Бульвары. Типы. Дать таблицу баланса территории (по выбору типа).
  • 71. Инсоляция территории микрорайона и ее значение. Метод расчета.
  • 72. Поперечный профиль магистральной улицы. Элементы. Дать схему(чертеж)
  • 73. Древесно-кустарниковые массивы-определение. Классификация. Композиционное использование.
  • 74.Группы древесных растений классификация.
  • 75. Категории озелененых территорий крупных городов.Перечислить
  • 76.Водоемы.Назначение.Классификация.Примеры
  • 77. Понятие о масштабе, пропорциях, ритме в ландшафтном проектировании. Примеры.
  • 78. Массивы и боскеты. Типы. Определение. Примеры. Размеры.
  • 79. Сады и парки левого берега в Санкт-Петербурге. Перечислить.
  • 80. Лесопарки Москвы.
  • 81. Парки Москвы. Перечислить.
  • 83. Бульвары.Классификация.Типы насаждений и ассортимент растений.Баланс территории (дать таблицу).
  • 84. Общественные центры города. Классификация и структурные элементы озеленения.
  • 85. Структурные элементы озеленения и благоустройства улиц. Чертёж профиля.
  • 86. Поперечный профиль магистрали и его элементы. Красные линии и линии застройки.
  • 87. Скверы. Классификация. Требования к благоустройству. Баланс территории.
  • 88.Специализированные парки. Классификация.Назначение.Примеры(Москва)
  • 89. Полифункциональные парки. Функциональное зонирование.Баланс территории. Примеры(Москва, Киев).
  • 90. Маф и оборудование для городских парков. Классификация. Номенклатура.
  • 91. Площадки парка. Классификация. Назначение. Типы покрытий и материалы.
  • 93. Детские площадки в микрорайоне. Расчёт и требования к размещению
  • 94. Придомовые полосы, их благоустройство и озеленение. Требования к ассортименту и размещению древесных растений
  • 95. Плотность размещения деревьев и кустарников для городских объектов ландшафтной архитектуры
  • 96. Классификация и назначение садово-парковых дорог. Уклоны. Радиусы закруглений на перекрёстках. Схема
  • Организация дорожной сети в парках
  • 98. Стадии проектирования объекта. Перечислить.
  • 99 Поперечный профиль магистральной улицы. Элементы. Чертёж
  • 100. Типы укрепления деревьев после посадки. Конструкции и материалы. Чертеж-схема.
  • 101. Типы садово-парковых насаждений. Примеры (сквер, бульвар)
  • 102.Озелененные территории жилого комплекса. Перечислить. Типы. % озеленения.
  • 105. Деревья с комом и жесткой упаковке. Типы упаковок. Дать чертеж
  • 106. Конструкция озеленения откосов. Дать чертеж.
  • 119 Растительная земля
  • 120. Изыскательные работы. Назначение. Состав. Содержание
  • 121 Подпорные стенки
  • 122 Дороги на карте
  • 123 Аллеи
  • 124 Вода в парках
  • 125 Инженерные сооружения на рельефе
  • 126,Правобережный ансамбль. Питер
  • 127.Верхнее покрытие дорожек.
  • 128Орошение насаждений
  • 137. Предпроектная пофакторная оценка территории при разработке проекта парка.
  • 139. Ландшафтный анализ. Оценка по функциональному и природоохранному факторам.
  • 140. Плотность (густота) размещения деревьев в различных зонах парка.
  • 141. Анализ объёмно-пространственной структуры при проектирование парка. Содержание работ.
  • 142. Искусственные водоемы в парках. Классификация и назначение.
  • 157.Дородно-тропиночная сеть парка. Типология. Типы покрытий. Конструктивный разрез
  • 158.Дренаж. Назначение. Дать чертеж
  • 159.Конструкция комбинированного покрытия дорожек. Дать разрез по элементам одежды
  • 160.Конструкция дорожной одежды. Дать чертёж, указать послойно элементы. Материалы.
  • 161.Конструкция ступопандуса(разрез по элементам, план)
  • 162.Конструкция подпорной стенки. Основные элементы. Дать схему по элементам
  • 163 Садово-парковая лестница. Элементы. Расчет. Дать чертеж.
  • 164.Схема укрепления края дорожного покрытия (кирпич-клинкер, булыжник)
  • 165.Схема формирования крон деревьев. Удаление ветвей и сучьев
  • 166. Очерёдность и календарный план-график производства работ. Перечислить.
  • 167. Схема (чертёж) формирования живых изгородей из кустарников. Примеры обрезки.
  • 168. Проект производства работ. Задачи.
  • 169. Дать схему чертёж и защиту ценных деревьев в процессе вертикальной планировке (откос, подпорные стенки).
  • 174.Технология устройства дорожек и площадок
  • 175.Откосы.
  • 178 Дорожки и площадки с покрытием из специальных смесей
  • 178 Устройство садово-парковых дорожек с покрытием из специальных смесей Конструкции и материалы (план, разрез). Порядок производства работ
  • 179. Конструкция сопряжения дорожки с газоном (главная аллея в парке). Дать чертёж.
  • 180. Конструкция «Дорожной одежды». Дать чертёж по элементам и размерами послойно.
  • 182. Конструкция лестницы. Элементы. Расчет. Дать чертеж (план, профиль).
  • 183. Конструкция откоса путем насыпи и срезки. Дать схему-чертеж с указанием элементов.
  • 78. Массивы и боскеты. Типы. Определение. Примеры. Размеры.

    В регулярных парках закрытые пространства представлены боскетами, а в пейзажных – массивами и рощами.

    Массив насаждений – самая крупная структурная единица растительной группировки, применяемая в садово-парковом ландшафте. Массив формируется биологически устойчивым сообществом древесной, кустарниковой и травянистой растит. На территории до 10 га и отношением меньшего размера в плане к высоте деревьев как 4:1. Его оптимальная ширина, обеспечивающая защиту от шума, пыли и визуальной изоляции составляет 100-150 м. Величина массива зависит от территории парка и занимает 1-5 до десятков га. (Для городского парка 1-4га) Они характеризуются сомкнутостью полога от 1 до 0,6. В зависимости от длины крон верхнего яруса и густоты насаждений в нижних ярусах подразделяются закрытые пространства горизонтальной сомкнутости (одноярусные) и вертикальной (многоярусные). В зависимости от породного состава: теймно- и светлохвойные, широко- и мелколиственные. Густой древостой затрудняет и ограничивает видимость внутри массива, затрудняет проходимость. Массив имеет однородный и замкнутый характер. Слитие крон близко стоящих деревьев утрачивает обособленность форм отдельных деревьев. Декоративный эффект создаётся строением ствола, структурой ветвления, фактурой и цветом. Опушка массива позволяет создать фон, обрамление групп и отдельных деревьев.

    Роща – участок однородного древесного вида.

    Боскет – крупная, геометрическая по планировке и объёму форма насаждений.

    Боскетами называют живые изгороди или шпалерные декоративные посадки, замкнутые в виде квадрата, круга или другой правильной формы и ограничивающие места отдыха. Создаются из растений одного вида (липа, клён остролистный, боярышник, туя..), хорошо поддающихся стрижке и формированию.

    Роль: защитная (от ветра, шума и пыли), санитарная, эстетическая, утилитарная (плодовые сады), пауза в восприятии окружающего ландшафта., воздаёт фон для парковых картин.

    Боскет типа роща – лесопарковая территория. Боскет типа «кабинет» - насаджения расположены по периметру и представлены шпалерами. (Места уединённого отдыха, зелёные театры, танцевальные залы, участки огородных культур.)

    79. Сады и парки левого берега в Санкт-Петербурге. Перечислить.

    Летний сад. Летняя резиденция Петра I, площадь 11,2 га. Границы: р. Нева (север), р. Мойка (юг), Ле­бяжья канавка (запад), р. Фонтанка (восток). В первой четверти XVIII.в. существовало четыре Лет­них сада - первый и второй в грани­цах существующего в настоящее вре­мя сада (11,2 га), третий - ныне Михайловский сад (10 га) и Боль­шой луг (Марсово поле, 9 га), чет­вертый- Итальянский сад (11 га).Планировка сада осуществлялась по чертежу Петра I. Этапы: I (1704-1711) -разбивка сада на берегу Невы, установка скульптур, устройство фон­танов; 1710 г.- закладка дворца. II (1711 -1716) -завершается строитель­ство дворца (арх. Д. Трезини); у двор­ца строится гавань, на берегу Невы возво­дятся 3 галереи. В центре сада устраиваются 4 больших квад­рата с кружевными- цветниками и беседками, окруженные стриженой живой изгородью (са­довый мастер Ян Розен); создаются фонтаны, беседки, Карпиев пруд, Лебяжий канал.III (1716-1725) - возводятся второй Лет­ний дворец, грот (арх.А. Шлютер и Г. Маттарнови), гавань облицовывается гранитом, по проекту А. Земцова садовым мастером К. Шре­дером устраивается лабиринт с фонта­нами.В квадратах, на месте цветников, создаются боскеты с фонтанами, птичником и прудом. Сад украшается скульптурой, строится Ли­товский канал и для подачи воды в Фонтанку, питающую систему фонтанов,- 3 водовзводные башни. IV (1732-1826) - возводится деревян­ный дворец Анны Иоанновны. Строится дворец Елизаветы Петровны и сад при нем (третий Летний сад), амфитеатр (арх. В. Растрелли); устаналиваются скульптуры, ведется облицовка гранитом Невских набережных, устраивается огра­да (арх. Ю. Фельтен). После наводнения в 1777 г. в третьем Лет­нем саду вышедшие из строя фонтаны не восстанавливаются. Возводится дворец для Павла I (Михайловский замок, арх. В; Ба­женов и В. Бренна). После навод­нения 1824 г. и завершения строительства Михайловского замка примыка­ющий к нему участок 3 Летнего сада преобразуется в пейзажный парк - Михай­ловский сад (арх. К. Росси и А. Менелас), где на берегу р. Мойки был построен павильон Росси (1825 г.). Бывший Царицын луг полу­чил название Марсова поля. После 1824 г. царская резиденция стала общественным городским парком. Несмотря на все изменения, про­изводившиеся в Летнем саду более чем за столетие, первоначальная сетка плана сохранилась. От галерей, акцентировавших входы с берега Невы, направлялись продольные до­роги. Они пересекались поперечны­ми, образуя квадраты боскетов, об­рамленных шпалерами. Однопородные посадки в боскетах называли рощами - липовая, дубовая, еловая. По дорогам были устроены берсо, обсаженные липами и завершавшиеся беседками, а центральная аллея и места пересечения дорог украшены фонтанами. К концу XVIII в. в саду насчитывалось около 50 фонтанов. Четыре центральных боскета, богато убранные фонтанами и скульпту­рой, имели различные устройства - вольеры для птиц и зверей, водоем с островом и беседкой. У р. Фонтанки стоял грот - обяза­тельная принадлежность регулярных садов XVIII в. Одним из главных украшений сада были работы известных венециан­ских скульпторов - П. Баратта, Д. Бонацца, А. Талья-Петра. Это были коллекции портретов и темати­ческие серии на аллегорические и мифологические темы. В 1736 г. в са­ду было около 200 изваяний.Использовались как местные, так и привозные растения: липы из Нов­города, Киева и Голландии, каштаны из Гамбурга, кедры и пихты из Соли­камска, тюльпаны из Голландии и т. д.Летний сад является переходным в дальнейшем становлении русских регулярных садов. Его главная ось еще не связана с двор­цом, а замыкается галереей - чисто садовой постройкой. Вместе с этим в структуре Летнего сада, в сравнении с предшествующими ему Головинским и Лефортовским в Москве, просле­живаются и новые черты - стремле­ние к целостному решению террито­рии, планиро­вочному и масштабному единству частей. Планировка территории носит уже вполне европейский ха­рактер. Марсово поле (10,9 га) - памят­ник революционным выступлениям рабочих, солдат и жителей Петро­града в 1917 г., а также; первому Всероссийскому коммунистическому субботнику. На территории расположено мемориальное захороне­ние борцов революции. Проект сада вокруг памятника был разработан арх. И. Фоминым. Разбивку дорог и мест для посадки деревьев и кустарников осу­ществил ученый-садовод Р. Катцер. Это партерный сад. Ком­позиционным центром является па­мятник Борцам Революции(арх. Л. Руднев). Он ре­шен в виде уступообразных стен вы­сотой 2,2 м, из гранит­ных блоков, ограничивающих квад­ратное пространство. Стены в центре разделены проходами шириной 10 м, на торцах стен - мемориальные надписи. В центре" площади горит Вечный огонь. Сад имеет регулярную планировку с четкой сетью прямых дорог, ориентиро­ванных на памятник или сходящихся на 4 круглых площадках. В местах пересечения дорог высажены кустар­ники (сирень, чубушник, барбарис, кизильник блестящий, калина и др.)

    Петергоф состоит из нижнего (50га) и верхнего (15га), объединённых единым дворцом. История создания 1) 1714-1725 (архит. Браунштейн, Леблон, Микетти) – строит. Дворца, павильонов, водной системы;2) 1747-1754 (архит. Расстрелли)- перестройка дворца, засыпка обводного канала. Верхний сад имеет трёхчастное членение, парадный партер, ведущий к дворцу, обрамлён боскетами. Нижний сад тянется вдоль берега финского залива. Дворец расположен на границе верхней трассы, внизу- большой каскад, от него тянутся 3 луча: центральный канал, соединяющий ковш Самсона с морем, западный- связан с Эрмитажем, восточный- с Монплезиром. В западной оконечности сада находится ансамбль Марли с небольшим дворцом и прямоугольным водоёмом, от которого вдоль нижней трассы расходятся 3 аллеи: Малибанская (Марли-Монплезир), Марлинская (Марли- Александрия), Берёзовая (М.- район Шахматной горы). На Марлинской аллее расположены фонтаны Адама и Евы.

    Стрельна. Площадь 140 га (регулярный сад 40 га) архит. Леблон, Микетти. Система каналов и водный партер у подножья большого каменного дворца. Дворец занимает бровку возвышенности и примыкает к портеру протяжённой аркой, по верху которой широкая трасса с видом на Нижний парк. Главная композиц. ось проходит через центр дворца и обеспечивает связь южной и северной его части. Нижний парк охватывает территорию от дворца до морского берега имеет форму прямоугольника, расчленённого продольными и поперечными каналами. Самый широки канал по оси ансамбля от дворца подводит к круглому Петровскому острову. С морем связанны западный и восточный каналы. К югу от дворца – пруд геометрической формы. Водоснабжение парка из реки Стрельни, на которой был создан каскад больших и малых прудов (Американский, Карпиев, Форелиев), связанных с каналами Нижнего парка. Были высажены аллеи, боскеты и берсо, шпалеры из клёна и лип. Создаётся ощущение чёткого порядка, взаимосвязи архитектуры с окружающим пространством. Дворцово-парковый ансамбль Стрельни считается единственным «водным садом».

    Царское село – летняя резиденция императ. Екатерины I В 1718-172 архит. Браунштейн и Ферстер возвели каменные палаты; 1716-1726 по проекту Яна Розена разбит сад. Система плоских террас, на 1-й цветники, окружённые шпалерами и боскетами, на 2-й – огибные дороги с трельяжными беседками, на 3-й – два одинаковых прямоугольных водоёма. У Нижнего сада радиальная планировка из 3-х аллей, соединённых дуговой дорогой. Боскеты засажены плодовыми деревьями, ягодными кустарниками эта часть назыв. Старый сад. Сад, окружённый зелёными стенами спускался к Рыбному каналу, за которым – «Дикая роща» из берёзы. К югу от дворца – искусственный водоём, к западу – охотничий парк с радиальными просеками. 2-й этап развития – перестройка дворца, его реконструкцию завершил Растрелли. Пышный красочный ансамбль в стиле барокко. Развитие парка к западу от дворца. Перед дворцом – полукругом служебные сооружения, образующие парадный ансамбль Придворовой площади. За ней устраивается Новый сад из 4-х боскетов, окружённых крестовым каналом: боскет Грибок; боскет Театр, боскет гора Парнаса; боскет Карусель с прудами. От дворца с северо-запада на юго-восток проходит главная ось, которая закреплена композиционными узлами: павильонами Мон-Бижу и Эрмитажем в стиле барокко. По сторонам главной оси боковые аллеи, образуется трёхлучье. Большой пруд приобретает регулярные очертания, на его берегу возводят грот в стиле барокко. Территория Зверинца по проекту Растрелли была обнесена оградой в форме квадрата в центре которого павильон Мон-Бижу. Доминирование главного здания, соподчинение планировочных элементов создаёт единство ансамбля. Пейзажная часть парка: романтический парк содан в 1760-1770-е годы (Ринальди, Неелов, Фельмен), 1780-1790 (Камерон, Кваринги), 1810-1820(Руска, Ствсов).В середине 19 в. По проекту Видова был создан Собственный сад. Парк условно делется на 5 районов: регулярный сад, район большого пруда, Розовое поле, Собственный сад. Парк с сложной системой прудов и протоков, насыпными холмами и лужайками. Обилием архит. сооружений, постоенных в различных стилях: китайском (Большой и Малый капризы, Китайская беседка, Китайская деревня, театр), египетском (пирамида), классическом. Героическую ноту вносят сооружения, прославляющие победу русских войск в войне с Турцией (Кагульский обелиск, Чесменская колонна, Морейская колонна, Башня-руина.) Центральное место в композиции парка занимает район Большого пруда. Пруд был реконструирован в 70-е годы, берега приобрели свободные очертания. На Большом пруду устроено 4 острова. Видовые точки размещены по круговому маршруту, где наиболее важные сооружения: Грот, Палладиев мост, Чесменская колонна, адмиралтейство и Турецкая баня.

    Павловский парк Находится в 27 км. К югу от Ленинграда, занимает площадь 506 га. Архитектурное строительство началось в 1779 году, продолжилось 50 лет. Композиция парка объединена 7-ю ландшафтными районами: Большая звезда, долина реки Славянки, Старая Сильвия, Новая Сильвия, центральный район, Парадное поле, Белой берёзы. 1. «Большая звезда» по проекту Камерона, насаждения в основном хвойные 12-и лучные аллеи, выходят из круглой площадки, напоминает естественный лесной массив, многочисленны искусственные озёра. 2. «долина реки Славянки» проходит через весь парк, включает оба берега реки. По берегам – павильоны и художественные архит. сооружения. Дворец на берегу р. Славянки – главная архит. доминанта парка. Сооружения: мост кентавров, павильон «Холодная баня», «Храм дружбы» - в центре полуострова, «Зелёный театр». 3. «Старая Сильвия» в ней центральная площадка с фигурой Аполлона Бельведерского и 12-ю бронзовыми статуями по периферии, в этом же районе – домик «Крик», «Павильон родителей». 4. «Новая Сильвия» отделена от старой каскадом-руиной и «Розовым павильоном» на высоком берегу реки. 5. центральный район: дворец троенная липовая аллея, павильон «Вольер», партер «большие круги». Возле западного фасада – царский уголок сад с регулярной планировкой, цветниками, скульптурами.. Главная аллея ведёт к павильону «Трёх граций». 6. Район «Парадное поле» оформлен пейзажно, расположен в конце тройной липовой аллеи. Служит связующим между 5-м и 7-м районом. 7. Район «Белой берёзы» самый большой, имеет богатую аллейную систему много пейзажных древесных групп.

    Ораниенбаум на высоком берегу Финского залива. Первоначально здесь была резиденция губернатора Меньшикова. В 1762-1774г.г. запроектирована Собственная дача Екатерины II . Парк сочетает в себе регулярные и пейзажные приёмы. Он представляет собой комплекс архитектурных сооружений, включающий ансамбли Катальные горка, Китайского дворца, ансамбля Каменного зала. Дворец «Каменное зало» размещён на краю морской террасы (архит. Растрелли и Земцов) с партером и п-образным каналом. Самая широкая аллея в парке тройная липовая, она направлена к югу по оси Каменного зала и завершается ансамблем Китайского дворца, длинной аллеи более 500м. Центральное место в пространстве парка занимает сооружение Катальные горки. Художественный облик Собственной дачи отразил переходный период в русской архитектуре, когда сменяя мощный декоративно-праздничный стиль барокко и утончённое рококо утверждался стиль классицизма, и структура регулярных садов уступала место романтическим пейзажным паркам. Регулярные части парк слились с пейзажными и составили единое целое. Новый пейзажный район был создан между Петерштадтом и Собственной дачей в первой половине XIX в.

    © 2024 giperdveri.ru
    Ремонт. Остекление. Двери. Утепление. Дизайн